Тормозной стенд 18 тонн и люфт-детектор для автобусного парка
Для оснащения ремонтной зоны автобусного парка в г. Белгород была реализована комплексная диагностическая линия на базе оборудования Sherpa Autodiagnostik. Проект включал поставку, монтаж на смотровую яму, ввод в эксплуатацию и обучение персонала станции работе с тормозным стендом BPS-Twin-13.8-RSE и гидравлическим люфт-детектором AST-20.3-Pit.
Структура диагностической линии
Инженерное решение объединяет два ключевых элемента для полной проверки ходовой части и тормозной системы, позволяя проводить всестороннюю диагностику за один заезд транспортного средства.
Монтаж тормозного стенда на смотровую яму
Основой линии стал тормозной стенд BPS-Twin-13.8-RSE с переездной нагрузкой на ось до 18 тонн. Его раздельная конструкция идеально подходит для интеграции в смотровую яму, обеспечивая свободный доступ к ходовой части автомобиля во время диагностики. Стенд оснащен электродвигателями мощностью 9,0 кВт каждый, что позволяет тестировать тяжелую технику.
Гидравлический люфт-детектор для проверки подвески
В дополнение к тормозному стенду, на той же смотровой яме установлен гидравлический люфт-детектор AST-20.3-Pit с нагрузкой на ось до 20 тонн. Две его испытательные платформы, перемещаясь в продольном и поперечном направлениях, создают нагрузки на элементы подвески и рулевого управления, позволяя механику визуально определять люфты в соединениях. Управление детектором осуществляется с помощью беспроводного радиопульта.
Процесс комплексной диагностики автобуса
Диагностическая линия позволяет провести полную проверку ходовой части и тормозной системы автобуса за один заезд. Стенд оснащен 8-датчиковой системой взвешивания для точного расчета тормозных усилий, системой автоматического распознавания полного привода и функцией "EDOS" для помощи при выезде автомобилей с ASR. Беспроводные датчики давления позволяют в реальном времени отслеживать работу пневматической тормозной системы.
Система управления и визуализации данных
Для наглядного отображения результатов измерений во время теста используется большой аналоговый LKW-дисплей с LED-подсветкой, установленный на стене. Он дополнен цифровым светодиодным дисплеем "Dig-3" для вывода точных значений. Все данные с линии собираются на мобильном компьютерном посту, где с помощью ПО "BPS-TV-2" и "Sherpa-Office" происходит их обработка, ведение базы данных и печать протоколов.
Обучение персонала станции
Заключительным этапом проекта стал полный инструктаж и практическое обучение персонала автобусного парка. Наши инженеры продемонстрировали все функциональные возможности тормозного стенда и люфт-детектора, объяснили методики проведения тестов и научили работать с программным обеспечением. Это обеспечивает максимальную эффективность использования нового диагностического оборудования.













