Тормозной стенд 18 тонн для автобусного парка
Выполнен комплекс работ по оснащению ремонтной зоны крупного автобусного парка в Москве. Был произведен монтаж и ввод в эксплуатацию роликового тормозного стенда Sherpa Autodiagnostik BPS-Twin с перездной нагрузкой 18 тонн. Это решение позволяет проводить полную диагностику тормозных систем всего спектра обслуживаемой техники, включая городские автобусы и тяжелые грузовые автомобили.
Структура и компоненты проекта
Инженерное решение включает в себя несколько ключевых элементов, обеспечивающих точность измерений, удобство эксплуатации и соответствие современным диагностическим требованиям.
Монтаж роликовых блоков в смотровую яму
Основой стенда являются два раздельных оцинкованных роликовых блока, установленных на специальную фундаментную раму в смотровую яму. Такое расположение обеспечивает удобный заезд и позиционирование транспортного средства. Ролики имеют износостойкое наварное покрытие с высоким коэффициентом сцепления (0.9/0.8 сухие/мокрые), что гарантирует точность измерений для шин любого типа.
Проведение диагностики тормозной системы автобуса
Стенд оснащен мощными электродвигателями (2x9,0 кВт) и встроенным взвешивающим устройством на 8 датчиках для динамического и статического измерения осевой нагрузки. Это позволяет с высокой точностью определять ключевые параметры: тормозную силу, разницу сил на оси, замедление. Также стенд оборудован опцией для проверки полноприводных автомобилей с автоматическим распознаванием типа привода (AUTOMATIC 4WD) и системой помощи при выезде "EDOS" для ТС с неотключаемой ASR.
Визуализация данных: аналоговый и цифровой дисплеи
Для наглядного отображения результатов измерений в реальном времени используется комбинация из двух дисплеев, установленных на стойке в конце смотровой ямы. Крупный аналоговый (стрелочный) дисплей с LED-подсветкой позволяет оператору легко считывать основные показатели тормозной силы. Дополнительный цифровой светодиодный дисплей "Dig-4" выводит точные числовые значения, разницу сил и статус проверки.
Автоматизированное рабочее место оператора
Все управление стендом сосредоточено на рабочем месте оператора, оборудованном в отдельной будке. Силовой щит управления смонтирован на стене. Рядом установлена передвижная компьютерная стойка DEA, в которой размещены ПК с ПО Sherpa, монитор и принтер для распечатки протоколов. Программное обеспечение позволяет вести базу данных по всему автопарку, сохранять все результаты испытаний для каждого транспортного средства и отображать графики изменения тормозных сил и давления в пневмомагистралях.
Дистанционное управление и беспроводные датчики
Для максимального удобства оператора стенд комплектуется радиопультом "Radio-S", который позволяет запускать автоматические режимы и управлять всеми функциями стенда из любой точки ремзоны. В комплект также входит набор беспроводных датчиков для комплексной оценки: датчик усилия на педаль тормоза и два датчика для измерения давления в пневмомагистралях, что позволяет строить детальные графики согласования работы тормозной системы.
Ввод в эксплуатацию и обучение персонала
В рамках проекта был проведен полный цикл пусконаладочных работ и калибровка оборудования. Наши специалисты провели детальное обучение персонала автобусного парка: были изучены все режимы работы стенда, функции программного обеспечения, методики проведения измерений и правила техники безопасности. Практические занятия позволили механикам освоить все тонкости диагностики тормозных систем на новом оборудовании.





























